Современные офисные приложения

Руководство по работе в среде Microsoft Word

Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами ,как с русским ,так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.

Запуск Word с помощью меню Пуск
Первой вкладкой главного окна справочной системы является “Содержание”. Эта вкладка реализует наиболее традиционный подход к получению справочной информации.
Когда вы первый раз попадаете на вкладку “Содержание”, то видите перечень разделов, по которым может быть предоставлена справка. Перед наименованием каждого раздела отображается пиктограмма. В начальный момент все разделы закрыты, чему соответствует пиктограмма с закрытой книгой.

Изменение заливки в объектах WordArt
Используйте инструмент Цвет заливки на панели рисования для добавления к графическим объектам одноцветной, градиентной, узорной и текстурной заливки. Чтобы удалить заливку или создать прозрачный графический объект, щелкните стрелку рядом с полем Цвет заливки, а затем выберите параметр Нет заливки.

Современные офисные приложения

Структура - один из самых редко используемых режимов отображения документа, хотя он обладает многими возможностями, которые отсутствуют в других режимах. В режиме структуры можно свернуть документ, оставив только основные заголовки, или развернуть его, отобразив все заголовки и основной текст, можно перемещать и копировать текст перетаскиванием заголовков. Кроме того, в режиме структуры удобно работать с главными документами, включающими несколько частей. Но при этом в режиме структуры не отображаются границы страниц, колонтитулы, рисунки, фон и многие другие элементы оформления документа. Обратите внимание на то, что в режиме структуры документа появляется новая панель инструментов Структура, упрощающая работу с заголовками, главным и вложенными документами. В других режимах эту панель вывести невозможно, но она там и не нужна.

Изменение режима просмотра документа
Наиболее часто используемый режим просмотра документа - Разметка страницы. В этом режиме положение текста, таблиц, рисунков и других элементов отображается так, как они будут размещаться на печатной странице ( 1.2). Режим разметки удобно использовать и при создании документа, и для окончательного оформления документа, в том числе, для изменения колонтитулов и полей, а также работы с колонками текста и графическими объектами.

Изменение режима просмотра листа
По умолчанию для вновь создаваемых документов установлен режим просмотра Обычный. Этот режим используется для выполнения большинства задач Microsoft Excel, таких, как ввод и обработка данных, форматирование данных и ячеек, вычисления, построение диаграмм и т. д.

Изменение режима просмотра презентации
Для изменения режима просмотра презентации используют меню Вид (команды Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов, Страницы заметок). Можно также использовать кнопки, расположенные слева от горизонтальной полосы прокрутки

Отмена действий
В Microsoft Word предусмотрена возможность отмены действий, выполненных с документом. Последнее выполненное действие отменяется однократным щелчком левой кнопкой мыши по кнопке Отменить панели инструментов Стандартная. Можно также воспользоваться комбинациями клавиш клавиатуры Alt + BackSpace или Ctrl + Z.

Ввод текста с клавиатуры
Microsoft Word допускает свободный ввод. Это означает, что в любом месте пустой страницы можно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, Microsoft Word произведет некоторое автоматическое форматирование, и текстовый курсор будет здесь зафиксирован. Именно с этого места и можно вводить текст.

Выбор языка
В Microsoft Word выбор языка обычно производится автоматически в зависимости от используемой раскладки клавиатуры. При вводе текста в русской раскладке устанавливается русский язык, при вводе текста в английской раскладке - английский (США).

О шаблонах и мастерах
Шаблон - файл или файлы, содержащие структуру и инструменты для создания таких элементов законченных файлов, как стиль и макет страницы. Например, шаблоны Microsoft Word позволяют создавать отдельные документы, а шаблоны Microsoft FrontPage - целые веб-узлы.

Создание конвертов
При создании конверта для готового документа (письма) необходимо выполнить команду Сервис/Письма и рассылки/Конверты и наклейки. Конверт создается с использованием вкладки Конверты диалогового окна Конверты и наклейки

Основы оформления текста документа
Для оформления документа используют панель инструментов Форматирование и команды меню Формат

О специальных эффектах
Все параметры шрифтов, о которых будет говориться далее, к специальным эффектам отнесены несколько условно. Просто для их установки использования панели инструментов Форматирование уже недостаточно. Необходимо выполнить команду Формат/Шрифт или воспользоваться командой Шрифт контекстного меню.

Оформление нумерованных списков
Каждый вариант оформления нумерованного списка имеет свои параметры отступов для оформляемых абзацев, а также проставляет собственные позиции табуляции. При этом размеры отступов, установленные при оформлении абзацев, могут быть изменены.

Общие сведения о таблицах
Таблицы в документах Microsoft Word используют, большей частью, для упорядочивания и представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно использовать для создания бланков документов. Табличные данные удобно применять для создания диаграмм.

Установка полей и ориентации страницы
Для установки полей страницы необходимо выполнить команду Файл/ Параметры страницы. Размеры полей устанавливают во вкладке Поля диалогового окна Параметры страницы

Общие правила ввода данных
Для ввода данных (текст, даты, числа, формулы и т. д.) с использованием клавиатуры следует выделить ячейку, ввести данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул и подтвердить ввод.

Способы организации данных
Согласно определению, список - это набор строк листа, содержащий однородные данные; первая строка в этом списке содержит заголовки столбцов, остальные строки содержат однотипные данные в каждом столбце. Список называют также базой данных. База данных представляет собой список связанных данных, в котором строки данных являются записями, а столбцы - полями.

О формулах
Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления. Формула всегда начинается со знака равно (=). Формула может включать функции, ссылки, операторы и константы.

Расчет амортизационных отчислений
Для расчета амортизационных отчислений могут быть использованы различные принципы и методики. В зависимости от этого могут быть применены и различные функции. В простейшем случае амортизация разносится равномерно на каждый год эксплуатации имущества. При этом для расчета величины амортизационных отчислений используют функцию АПЛ.

О числовых форматах
Устанавливать числовые форматы можно как для чисел, введенных с клавиатуры или импортированных, так и для результатов вычислений. Значение введенного или импортированного числа или результата вычислений при установке формата не изменяется. Установленный числовой формат сохраняется после очистки содержимого ячейки, изменения формулы, обновления импортированных связанных данных.

Выравнивание по краям ячейки
По умолчанию в ячейках устанавливается горизонтальное выравнивание по значению: для текста - по левому краю, а для чисел, дат и времени - по правому краю. Числа, для которых установлен числовой формат Текстовый, выравниваются по левому краю.

Копирование формата по образцу
Для этого необходимо выделить ячейку, оформление которой требуется копировать, и нажать кнопку Формат по образцу панели инструментов Стандартная. После этого кнопка Формат по образцу останется нажатой, а справа от указателя мыши появится значок копирования формата. Оформление выбранной ячейки будет установлено для тех ячеек, которые будут выделены мышью.

Поиск данных
Поиск данных можно производить на всем листе или в выделенной области листа, например, только в некоторых столбцах или строках, а также сразу во всей книге. Для поиска данных необходимо выполнить команду Правка/Найти и во вкладке Найти диалогового окна Найти и заменить в поле Найти ввести искомые данные.

Предварительный просмотр листа
Режим просмотра листа Обычный не дает полного представления о том, как будут напечатаны данные на листе. К сожалению, не дает достаточного представления и режим просмотра Разметка страницы. Поэтому лучше всего перейти в режим предварительного просмотра, для чего достаточно нажать кнопку Предварительный просмотр панели инструментов Стандартная

Работа с рисунками в документе
Для работы с рисунками в Microsoft Word используют панели инструментов Рисование, Настройка изображения, область задач Коллекция клипов



Вставка рисунков из графических файлов
Для вставки рисунка, хранящегося в виде графического файла, следует нажать кнопку Добавить из файла панели инструментов Рисование или выполнить команду Вставка/Рисунок/Из файла. В окне Добавление рисунка следует перейти в папку, в которой расположен файл рисунка, и дважды щелкнуть мышью по значку (эскизу) файла.

Создание рисунков
Для работы с рисунками - применяют команды меню Формат, элементы панелей инструментов Рисование, Настройка изображения, Полотно, Настройка тени, Настройка объема и других панелей, а также команды контекстных меню.

Организационные диаграммы в Microsoft Word
В документ можно добавлять диаграммы различных типов, в том числе: организационные, циклические, целевые, радиальные, диаграммы Венна и пирамидальные диаграммы. Такие диаграммы не основаны на числовых данных и используются для более наглядной подачи материала.

Типы диаграмм
Диаграммы создаются на основе данных, расположенных на рабочих листах. Как правило, используются данные одного листа. Это могут быть данные диапазонов как смежных, так и не смежных ячеек. Несмежные ячейки должны образовывать прямоугольник. При необходимости, в процессе или после создания диаграммы, в нее можно добавить данные, расположенные на других листах.

Элементы диаграмм
Практически независимо от типа любая диаграмма состоит из отдельных элементов. При наведении указателя мыши название элемента отображается как всплывающая подсказка

Настройка окна области Почта Microsoft Outlook
Для работы с сообщениями электронной почты в Microsoft Outlook предназначена область Почта, которая содержит почтовые папки: Входящие, Исходящие, Отправленные и др. В зависимости от настроек окно этой области может выглядеть по-разному.

Просмотр списка поступивших сообщений
Для просмотра списка поступивших сообщений электронной почты в окне Microsoft Outlook следует в области переходов перейти к области (модулю) Почта и выбрать папку Входящие. Окно папки Входящие обычно состоит из двух частей. В одной части отображается список поступивших сообщений, а в другой части, называемой областью чтения, - содержимое выделенного сообщения

Работа в окне области Контакты Microsoft Outlook
Контактом в Microsoft Outlook называют лицо внутри или за пределами организации, о котором могут быть сохранены сведения нескольких типов, например почтовый адрес и адрес электронной почты, номера телефона и факса, URL-адреса Web-страниц и т.п. Записи о контактах хранятся в папке Контакты. Эти записи можно использовать при выборе получателей сообщений электронной почты, отправки факсов и т.п. Для работы со списком контактов в Microsoft Outlook используют область Контакты

О задачах
Задачей называется поручение личного или служебного характера, выполнение которого можно проследить. Задача может быть разовой или повторяющейся. Повторение задачи происходит с равными интервалами или в зависимости от даты ее выполнения. Например, задачей является отправка руководителю отчета в последнюю пятницу каждого месяца или визит в парикмахерскую через месяц после предыдущей стрижки.

Возможности печати в Microsoft Outlook
В любой папке (области) можно печатать как отдельные элементы, так и представление всех элементов в папке. Например, в Календаре можно распечатать содержимое одной встречи или все содержимое Календаря.

Способы создания презентаций
Для создания новой презентации удобно пользоваться областью задач Создание презентации. Если область задач не отображена, выполните команду Файл/Создать.

Добавление слайда
Для добавления слайда перейдите к отображению слайда, после которого добавляется новый слайд, и нажмите кнопку Создать слайд. Можно также в области эскизов щелкнуть правой кнопкой мыши по эскизу слайда, после которого добавляется новый, и выбрать команду Создать слайд

Использование шаблонов оформления
Шаблон оформления содержит стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы. Для применения шаблона сразу ко всей презентации выполните команду Формат/Оформление слайда, после чего появится область задач Дизайн слайда

Возможности печати в Microsoft PowerPoint
Вывод презентаций на печать не является основной задачей Microsoft PowerPoint. Однако при подготовке к докладу удобно пользоваться отпечатанными материалами. В Microsoft PowerPoint можно настроить различные режимы печати. Перед печатью презентации рекомендуется перейти в режим предварительного просмотра.

Microsoft Word 2000 справочник

Справочник поможет разобраться с новыми особенностями программы, а также узнать о новых способах выполнения необходимых задач, если вы перешли на Word 2000 с предыдущих версий — Word 6.0 или Word 95/97. Изложенной в книге информации вполне достаточно, чтобы помочь вам применить свои наработки в новом приложении, даже если раньше вы работали с другой программой обработки текстов, например WordPerfect. Однако справочник — это не учебник. Если вы только начинаете осваивать Word 2000 или используете это приложение очень редко, вам стоит . обратиться к дополнительной литературе.

Введение
Microsoft Word 2000: справочник — очередная книга из серии справочников для практического применения. Эта серия помогает читателю освоить массу материала при минимуме затрат и в кратчайшие сроки! Возможности и особенности Word 2000, с инструкциями, помогающими при решении самых насущных задач, — вот содержание этой книги. В ней описаны действия, которые чаще всего выполняют пользователи Word 2000. Описания действий обычно содержат не более пяти шагов, так что каждый читатель может легко их выполнить. Проверьте, это действительно просто!

Словарь терминов
Функция Word, предназначенная для автоматического исправления распространенных орфографических ошибок и опечаток в процессе ввода. Также производятся замена прямых кавычек на парные и исправления, связанные с употреблением прописных и строчных букв.

Таблицы
Таблица представляет собой набор данных, организованных в виде строк и столбцов. Элемент таблицы на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Таблицы в Microsoft Word являются очень удобным и эффективным способом представления и оформления данных. Word позволяет интерактивно изменять размеры, а также число столбцов и строк в таблицах, редактировать внешний вид границ и текста, обеспечивает разнообразное цветовое оформление, позволяет проводить сортировку данных и многое другое. С помощью таблиц организация информации в несколько столбцов становится очень простой и не идет ни в какое сравнение с расстановкой табуляций.

Начало работы
Данная глава призвана познакомить читателя с некоторыми основными операциями, выполняемыми наиболее часто при работе с Microsoft Word 2000. Предлагаемые в ней решения будут использоваться на протяжении всей книги.

Форматирование
Введенный ранее текст можно отформатировать, чтобы документ приобрел более наглядный вид. Word обладает возможностями изменять шрифты, их размер и цвет, использовать полужирное и курсивное начертания, создавать эффект подчеркивания и перечеркивания, а также добавлять в документ обрамление и заливку. Кроме того, можно вставлять в текст специальные символы, создавать многоколоночный текст и т. д. Word позволяет создавать и использовать стили для оформления документа.

Графика
Существует два основных способа включения графики в документ Word — импорт графики из других приложений и создание простых образцов непосредственно в документе Word. Здесь описаны оба способа. Вы также познакомитесь с программами ClipArt и Photo Editor, с созданием, импортом и редактированием диаграмм и рисунков, научитесь вставлять аудио- и видеоклипы в документ Word и т. п.

Настройка
Можно настраивать Word по собственному усмотрению. Например, изменять параметры автозагрузки, чтобы при запуске Word выполнялся какой-либо макрос. Word позволяет изменять вид экрана, включая и выключая отображение панелей инструментов, строки меню, подсказок; добавлять и удалять элементы панелей инструментов и меню; создавать новые панели инструментов. Можно изменить стандартные установки Word, т. е. отображать или отказываться от отображения таких элементов экрана, как полосы прокрутки, линейки, строка состояния и т. д. Есть возможность записывать макросы и запускать их, назначать им кнопки. Можно создавать собственные кнопки, менять их, выводить на панели инструментов. Word позволяет менять вид и размеры окон. Одним словом, можно настроить Word таким образом, чтобы работать в нем было максимально удобно.

Работа с файлами
Документы Word хранятся на диске в виде файлов с расширением .doc. Основные команды для работы с файлами, такие как открытие, сохранение, создание нового файла, закрытие и другие, находятся в меню File (Файл). Word позволяет также искать необходимые файлы на диске, описывать свойства документа (то есть вводить дополнительную информацию о документе), сохранять документы в виде файлов различных форматов (в том числе в виде Web-страниц).

Работа с большими документами
Эта глава посвящена возможностям Word по обработке больших документов. Приемы, изложенные здесь, пригодятся и при работе с совершенно обычными файлами Word. Кроме того, вы узнаете, как создать автореферат своего документа. С помощью закладок и примечаний можно грамотно организовать текст и сделать удобным дальнейшее использование документа. Перекрестные ссылки, концевые и обычные сноски помогут быстро находить информацию. Когда создание простых документов станет для вас пройденным этапом, обязательно разберитесь с колонтитулами и разделами.